30 августа 2016 г.

Выходные на воде

Чехи ведут довольно активный образ жизни. По крайней мере на мой взгляд. Да, они много пью и пиво это для них лимонад. Но при этом они любят в выходные выезжать за город, ходить в горы, принимать участие в каких-то забегах. У менять есть коллега. который практически круглый год ездит на работу на велосипеде. А это 20 километров в одну сторону на минуточку! Вообще, велосипеды тут в принципе популярны. Я вижу много велосипедистов на дорогах и знаю многих коллег с работы, кто предпочитает именно этот вид транспорта. И это совсем не амстердамские велосипедисты в костюмах, с зонтами, корзинками и дамы на каблуках. Нет. Тут велосипедисты в спортивных костюмах, в шлемах и защите. Все это бережно снимается на работе и сушится весь день на батарее. Еще популярны самокаты (среди тех, кто молод душой), ролики и пешие походы. Спальник есть практически у любого чеха. По крайней мере, меня окружают именно такие чехи.

В этом посте речь пойдет о водном спорте. Это довольно популярное развлечение в Чехии - здесь на реках можно увидеть множество каноэ, рафтов и каяков. До моего приезда в Чехию я плавала только на самой обычной весельной лодке и на лодке с мотором (где моя задача была просто сидеть, так что вряд ли это можно причислить к опыту плаванья на лодках).
Как это вообще тут выглядит - вы выбираете где хотите плыть, находите, кто на этой реке дает в аренду лодки (обычно на реке есть как минимум одна крупная компания, которая сразу же находится в гугле), бронируете необходимое количество лодок по телефону. На реке у компании находится несколько точек выдачи лодок, чаще всего в каких-то кемпингах. Если вы хотите плыть не из такой точки - вы можете заказать доставку лодок до нужной точки. Далее вы плывете по реке и сдаете лодку там, где заранее договорились с фирмой (опять же в какой то из точек данной компании). Из конечной точки бывает доставка обратно в точку начала для тех, кто хочет вернуться к машине например (это за дополнительную плату и не всегда имеет место. Как альтернатива - поезд обратно к точке старта). По пути, пока вы плывете, на берегу находится множество кемпингов, где можно остановиться и пообедать, а также небольших палаточек, где можно купить пиво. На особо популярных маршрутах есть даже плавучие пивные бары - вам даже выходить из лодки не надо. Спасательные жилеты, весла и бочку для вещей выдают тут же, где берете лодку. Все для людей :)
На тех реках, где я уже побывала, течение не сильное и реки довольно неглубокие и не сильно водные. При этом на маршруте есть несколько порогов, которые оборудованы специально для съезда на каное и рафтах и всем выдается специальная карта, на которой написано, с какой стороны реки нужно проплывать тот или иной съезд.
Карта Влтавы в Чешском Крумлове

В общем. звучит увлекательно и немного страшно (лодки переворачиваются, бывает и такое) и поэтому я с удовольствием поехала на корпоратив "на воду", как это тут называется. Заодно взяла с собой мужа, посмотреть, как это происходит.
Дело было в начале августа на реке Сазава. Мы поехали компанией из 12 человек, взяли в аренду 6 двухместных каноэ. В каноэ человек, сидящий впереди, гребет. Второй больше управляет, чем гребет. Если плохо управлять - то можно очень долго крутиться по реке от одного берега к другому и в конце концов вовсе перевернуться. Поэтому нас с Егором, как новичков, не пустили в одну лодку и мы с ним сели "гребущими" в разные лодки к более опытным пловцам.
Мы стартовали из кэмпинга "Собешин" в субботу рано утром. На место мы приехали в пятницу после работы, на ночь у нас были арендованы "палатки". Кроме того в кэмпенге можно арендовать домик (разной степени комфортности) или приехать со своей палаткой. На территории лагеря есть столовая, где мы и поужинали. А также бар, где и провели следующие несколько часов. Пили ОЧЕНЬ много. Но таковы уж здесь порядки. В основном чехи, конечно, пьют пиво литрами. Но в этот раз в ход пошла тяжела артиллерия и мы пили панаки (так по-чешски называют шоты).

Столовая

Очередь за гуляшом. Все в лучших традициях пионерских лагерей, как мне кажется

Собственно гуляш. Традиционно - с кнедликами

Неофициальная часть корпоратива. Та, где мы пьем.

Долго с Егором мы не выдержали, поэтому первыми, как дети, пошли спать. Специально для этой поездки мы купили новенькие спальники и укутавшись в них погрузились в сон. Не знаю, как Егору, но мне спалось отлично. Палатка представляет из себя 2 деревянные скамейки с подушками (как от старого советского дивана), все это огорожено небольшой деревянной "стенкой" и сверху натянут брезент. Хотя. я лучше покажу:

Арендованные палаточки

Мы укладываемся спать. Спальник оказался мне маловат

Утром мы встали довольно рано - часов в 8 (и мы, и все те, кто пил крепкий алкоголь до трех ночи), позавтракали и уже к 9 нам привезли наши лодочки. Погоду обещали хорошую, но в 9 утра было еще прохладно, поэтому я натянула леггинсы, футболку, специальные ботинки "для воды" и мы пошли спускать лодку на воду.

Наша дружная команда. Да, я самая мелкая.

На фотке видно перевернуты лодки, весла и бочки. В бочки складываются вещи и они погружаются в лодку. По идее вода в бочку попасть не должна, но особо ценные вещи мы все равно упаковали еще дополнительно в пакеты.

Итак, мы отплыли. Непосредственно спуск на воду был очень страшным - в плане было страшно наступить в лодку и сесть так близко к воде. Но как оказалась в лодке - стало гораздо спокойнее. И мы поплыли. Плыть по Сазаве ранним утром - одно удовольствие. Народу нет, природа вокруг шикарная, тишина, умиротворение. Очень крутое утро. Было. До первого порога. А первый порог нас ждал уже через 900 метров от начала пути. И это был единственный порог на нашем пути, который нельзя было проехать сухими. При съезде человека, сидящего впереди лодки (а это была я) окатило водой с ног до головы. После этого утро уже не было таким прекрасным, потому что стало прохладно и мокро. Поэтому почти сразу мы остановились и сделали привал, чтобы выпить пива.

Небольшая палатка с пивом прямо на берегу реки.

Лодочки на привале

Дальше мы продолжили наше путешествие. Не менее сухими, но более веселыми. Через
километров 6 мы подплыли к замку Чешский Штернберг. Какой же шикарный вид открывается с воды на замок! Это не описать. А еще и людей кроме нас - никого. И распогодилось - выглянуло солнышко. Ну полный восторг.

Подплываем к замку

Наша команда

Около замка нас ждал сюрприз - толпа народу. Отсюда начинает плыть очень много людей, так как тут находится одна из точек аренды лодок, поэтому количество плавсредств на реке заметно увеличилось. А еще тут один из самых "опасных" порогов. Но, как оказалось, совсем ничего страшного. Просто узки и довольно крутой, но не такой интересный, как некоторые другие съезды.

Самый страшный съезд

Дальше мы какое то время плыли среди точно таких же оранжевых лодок, но потом народ куда-то рассосался, и я продолжила наслаждаться видами. По обе стороны реки располагаются частные домики - чьи то дачи с огородами, своими причалами и лодками. В одном месте даже было так, что дома по левую сторону реки, сразу за ними скалы и никакой дороги. Поэтому машины они оставляют по правую сторону и дальше переплывают к своему участку. Ну это ли не мечта?!
Всего мы преодолели порядка 5 съездов. Некоторые из них были довольно сухими, как этот например.

Переправляем лодки по суху...

Но в целом, было здорово. Временами мы переставали грести и просто сидели в лодке, грелись на солнышке, наслаждались происходящим. Кто-то даже купался, хотя в среднем на реке воды было по колено. Где-то и вовсе по щиколотку.
В одном месте мы сделали остановку на обед. Но кормили снова только гуляшем, разнообразным меню прибрежные кемпинги не заморачиваются.
Еще видели несколько лодок с собачками, чехи очень любят собак и даже на лодки берут своих питомцев с собой. Невероятная милота.
Уже ближе к концу пути один коллега уронил в воду свой водонепроницаемый телефон. Найти не удалось - он скрылся под слоем темной непрозрачной воды, лег где-то между камней на дно и был вне зоны действия сети. На воде надо всегда быть готовым к такому порядку вещей.
Перед самым финишом нас ждал самый крутой порог. Как его не проезжай - сухим не останешься (правда, залило не так сильно, как на первом съезде), везде камни, не достаточно просто съехать, надо еще направить лодку после съезда так, чтобы не оказаться на камнях. В общем, было весело.
В 4 часа мы добрались до конечной точки, сдали лодки, и мы с Егором пошли продолжать выходные на дачу к подруге прямо в той деревне, куда мы приплыли. Остальные же дождались поезда и вернулись в наш кемпинга за вещами и машинами.
Это было мое первое путешествие на воде, чувства немного смешанные из-за холодного и мокрого утра, но после того, как выглянуло солнце - все стало значительно лучше. На Сазаве очень понравилась природа и отсутствие людей. Грести поначалу было сложно, но потом я привыкла и уже не замечала, как сильно устала рука от гребли на одной стороне. Как управлять каноэ я так и не поняла, но я и не пыталась.

И вот прошло каких то две недели с корпоратива, и друзья предложили арендовать рафт и поехать самим сплавляться по реке. Я сначала восприняла идею скептически, потому что я слабо представляла, как это все организовать, но потом я увидела прогноз погоды - на выходных обещали до плюс 30, поэтому за 2 дня мы арендовали машину, выбрали маршрут, арендавали рафт, собрали все вещи и в 8 утра в субботу выехали к намеченному кемпингу.
На этот раз мы решили сплавляться по Влтаве. Начинали мы с Чешского Крумлова - невероятно милого, уютного и всеми любимого города на юге Чехии. Маршрут наш лежал через весь Крумлов и потом еще до местечка Злата Коруна, всего 17 километров, порядка 5 часов сплава. Мы приехали в кемпинг в 11 утра, взяли рафт, все необходимое к нему, запарковали машину, оставили все вещи и тронулись в путь. Что сразу бросилось в глаза - количество людей на воде. На Влтаве нет живого места - все в людях, арендуют очень много лодок, мы даже постояли очередь за своей. Потом когда плывешь - лодки везде, постоянно с кем то сталкиваешься, на некоторые пороги - очередь на съезд.

Начинаем путь. Впереди и сбоку видно лодки, лодки

Первые 10 минут у нас была полная неразбериха - каждый греб кто во что горазд, не синхронно, с разной скоростью, управлять рафтом не удавалось. Вообще мы арендовали рафт на 6 человек, но нас было 5 и мы решили посадить на весла 4 человека, один по середине отдыхал, первые - больше гребли, вторые - больше управляли. Но кто бы не сидел спереди или сзади - управлять у нас получалось не очень хорошо. Так мы доехали до первого съезда, удачно преодолели его и поплыли дальше. Лодку водило от одного берега к другому, мы постоянно давали друг другу советы и обвиняли в неправильной гребле. На самом деле это было смешно. На практике попробовали применить некоторые методики управления командой, поняли, почему во всем виноваты менеджеры :)

Мы после жарких споров

После первого или второго съезда мы остановились на пиво, выпив по стаканчику поплыли дальше. И нас все также кидало от одного берега к другому. Мы так и продолжали бы применять управленческие приемчики и обвинять друг друга, если бы мой муж наконец не сел на корму и не попробовал управлять лодкой сам. Теперь гребли 4 человека и 1 направлял лодку. И дело наконец пошло.
Мы плыли прямо, обгоняли множество лодок, успешно преодолевали пороги и успевали любоваться окружающими нас красотами. С одной стороны, плыть через Крумлов оказалось очень неудобно с точки зрения количества людей, с другой - как же сказочно красиво!
Вода во Влтаве такая же непрозрачная, как в Сазаве, глубина тоже в основном небольшая, течение сильнее, чем на Сазаве, но все же недостаточное, чтобы просто бросить весла и довериться течению. Нам хотелось приплыть в конечную точку к 5 часам, потому что в 5 оттуда уходил автобус в Крумлов, поэтому, в общем то мы и не отдыхали всю дорогу - гребли, гребли, гребли. В одном местечке остановились на перекус, а потом поплыли дальше. Погода была чудесная - во всю светило солнце, было тепло, очень приятно грести.

Красоты Чешского Крумлова с воды

Крумлов и очередь на съезд :)

Когды мы наконей подплыли к последнему порогу и поняли, что успеваем на автобус, мы расслабились, бросили весла и пошли купаться. К счастью, здесь оказалось глубоко и можно было вдоволь наплаваться. Вода не очень чистая, но за все лело купалась в Чехии первый раз! Поэтому счастья были полные штаны.

Купаемся!!!

После этого мы постояли в очереди на порог, съехали и радостные приплыли к финишу. Там мы вылезли из воды, сдали лодку и все, что к ней прилагалось, и на автобусе вернулись в Крумлов.

В целом - выходные на воде (как это называют сами чехи) - прекрасный способ провести время, развлечься, искупаться, повеселиться и поднапрячь мышцы. Популярно это как среди чехов, так и среди туристов - на Влтаве много людей из Австрии, например (Чешский Крумлов находится на границе с Австрией). На лодках тут можно встретить детей от 5 лет и пожилых людей лет до 60, людей с собаками, людей в костюмах, с выпивкой, с музыкой. Люди по настоящему любят это дело и ездят на такие выходные с самого детства. Атмосфера на воде праздничная, все веселые, приветствуют друг друга, шутят, соревнуются и просто отдыхают.
Если вы в Чехии не в первый раз, если хотите что-то интересненькое, устали от экскурсий в замки, просто возьмите в аренду рафт или каноэ :)

люди в костюмах миньонов. Бывает и такое на воде

А у меня на этом все. До новых встреч :)