Маршрут:
Я очень тщательно готовилась к этой поездке - изучила форумы и отзывы друзей, проложила маршрут через все интересующие нас точки и вот в конце мая мы вылетели в Португалию!
1-2 день - Порту, ночевка в Порту (точка 1)
3 день - национальный парк Жереж, город Брага, ночевка в Браге (точки 2, 3)
4 день - переезд в горы, озеро, ночевка в маленькой горной деревушке (точка 4)
5 день - планировалась Каимбра и Назаре. По факту мы полдня спускались с гор по бесплатным дорогам и только к вечеру попали к океану в Назаре, ночевка в Назаре (точка 5)
6 день - монастырь Баталья, замок Тамплиеров Томар и вечер и ночь в небольшом городке Обидош (точка 6)
7 день - Мыс Рока, замок Пена в Синтре, переезд на юг и ночевка в Лагоше (точки 7, 8)
8-9 день - Лагош, аквапарк, море, все дела (точка 8)
10-11 день - переезд в Лиссабон, Лиссабон (точка 9)
Маршрут старалась составлять так, чтобы сильно не уставать, но и успеть по максимуму. В целом мы всем довольны - ни добавить ни убавить ничего к маршруту не хочется.
Естественно, для такого маршрута нужна была машина. Мы брали её на третий день и вернули на десятый - в Порту и Лиссабоне она не нужна.
Немного статистики и цен:
Машина - брали у компании Sixt, около 10 € за день, без доплаты за езду в одном направлении (брали в Порту, возвращали в Лиссабоне). Плюс еще столько же (порядка 100 € ) за полную страховку. На платные дороги ушло ещё 50 €. На бензин - 150 €. Всего мы проехали 1700 километров.
Отели - Все отели бронировали на booking и Airbnb - в среднем по 45 € за ночь (на двоих, со своей ванной).
Еда - в среднем за ужин из большой порции второго на каждого, одного супа и напитков (кола и вино) мы тратили не больше 30 € на двоих.
Еда - в среднем за ужин из большой порции второго на каждого, одного супа и напитков (кола и вино) мы тратили не больше 30 € на двоих.
Ну и теперь традиционно по порядку:
День 0 - вылет
Немного о нашем отъезде - у меня за пару недель до отпуска на работе началась запара, так что до самого момента отъезда у меня было миллион дел и работы. У Егора тоже за день до отъезда начались проблемы бюрократического характера с министерством труда Чехии. Короче, расслабляться пришлось еще до посадки в самолёт :)
Начало отпуска
Чешские авиалинии теперь, кстати, не кормят. Спасли заранее приготовленные бутерброды.
Вечером мы приземлились в Порту, немного поругавшись купили билет на метро (сначала автомат снял с нас деньги, но выдал карточки, на которых не было билета. Пришлось идти в офис возвращать деньги). И прямо из аэропорта на метро доехали до квартиры. Квартиру мы сняли через Airbnb, в самом центре Порту. В первый вечер сил ни на что кроме ужина не было.
День 1. Португальские ливни и дегустация портвейна
Погодку на первые пару дней обещали так себе. А точнее обещали ливни, что мы и увидели, проснувшись утром. Но мы люди подготовленные (и Питерские) взяли с собой зонтик и дождевик. Так что дождь нас не смутил. Мы вышли из дома и сразу оценили шикарное расположение квартиры - всего за пару минут мы дошли до церкви Клеригуш.
Мы, естественно, решили забраться на колокольню. Вид на Порту оттуда открывается красивый, но из-за дождей, конечно, была плохая видимость.
Когда мы спустились с башни, лило, как из ведра. Поэтому мы пошли изучать церковь. Церковь оказалась красивая, много резьбы (как я прочла, это называется талья дорада), особенно понравился вид со второго этажа. Что бросилось в глаза - на месте, где обычно видишь распятие, тут была женщина с младенцем (Мадонна?). Ну вы понимаете, мое познание библейских мотивов и религиозных обычаев примерно на нуле, так что я не знаю, насколько это обычное явление, но мне было непривычно видеть. А еще Мадонна находится на каком-то чудесном многоэтажном сооружении, напоминающем торт :)
Клеригуш
Мы, естественно, решили забраться на колокольню. Вид на Порту оттуда открывается красивый, но из-за дождей, конечно, была плохая видимость.
Колокольня Клеригуша
Вид на Порту с колокольни
Когда мы спустились с башни, лило, как из ведра. Поэтому мы пошли изучать церковь. Церковь оказалась красивая, много резьбы (как я прочла, это называется талья дорада), особенно понравился вид со второго этажа. Что бросилось в глаза - на месте, где обычно видишь распятие, тут была женщина с младенцем (Мадонна?). Ну вы понимаете, мое познание библейских мотивов и религиозных обычаев примерно на нуле, так что я не знаю, насколько это обычное явление, но мне было непривычно видеть. А еще Мадонна находится на каком-то чудесном многоэтажном сооружении, напоминающем торт :)
Алтарь и женщина на торте.
Вид со второго этажа
Дождь все не унимался, поэтому мы решили в этот день дегустировать вино и пошли в сторону метро, чтобы перебраться на другую сторону реки, где находятся дегустационные погреба. По дороге мы увидели здание вокзала, я вспомнила, что читала о нём много положительных отзывов - все здание украшено плитками. Мы решили зайти. Здание и вправду поражает плиточными узорами, правда и народу там много. Узоры как традиционно синие, так и цветные. В целом, азелуж (плиточный узор) меня покорил в Португалии, рассматривать эту красоту можно часами.
Из вокзала мы быстро перебежали в метро и поехали на другую сторону реки. Ехать оказалось не так много - всего одну остановку. Когда мы вышли, наткнулись на офис Vodafone и сразу купили симку, поскольку мы не планировали пользоваться навигационной системой, а хотели использовать свой iPad и Google карты и нам было необходимо подключение в интернету. 15 ГБ Интернета на 15 дней обошлись нам в 15 € +5 € за симку. Не худшее предложение из тех, что мы встречали. Интернета этого хватило и на навигацию, и на скайп, и на каждодневные залипания в контакте и инстаграмме, и на сериалы, и еще и осталось :)
Здание вокзала
Цветные плитки под самым потолком
Из вокзала мы быстро перебежали в метро и поехали на другую сторону реки. Ехать оказалось не так много - всего одну остановку. Когда мы вышли, наткнулись на офис Vodafone и сразу купили симку, поскольку мы не планировали пользоваться навигационной системой, а хотели использовать свой iPad и Google карты и нам было необходимо подключение в интернету. 15 ГБ Интернета на 15 дней обошлись нам в 15 € +5 € за симку. Не худшее предложение из тех, что мы встречали. Интернета этого хватило и на навигацию, и на скайп, и на каждодневные залипания в контакте и инстаграмме, и на сериалы, и еще и осталось :)
От метро мы пошли в сторону дегустационных погребов. Так как я руководствовалась отзывами друзей, то мы сразу пошли в определённый погреб, а именно фирмы Сroft. Как оказалось, это старейший портвейн (они утверждают, что производят портвейн с 1588 года). Дегустация проходит в определенное время, в том числе и на английском языке, стоит удовольствие семь евро с человека. Мы пришли туда около часа дня, ближайшая дегустация была в три часа, поэтому мы пошли гулять по городу. За 2 часа мы успели 100 раз промокнуть и 100 раз высохнуть, пройтись по набережной с одной стороны реки, перейти через мост и посетить роскошную церковь Сан-Франсишку.
Здесь стоит немного сказать о португальских дождях. Хоть я и из Питера, но эти дожди показались мне абсолютно сумасшедшими. Выглядело все это дело примерно так - 3 минуты льет как из ведра, 2 минуты дождь успокаивается, 5 минут светит солнце, а потом все по новой. В итоге, пока я разворачивала свой дождевик, дождь уже заканчивался, пока собирала его обратно, дождь снова начинался. И так целый день.
Здесь стоит немного сказать о португальских дождях. Хоть я и из Питера, но эти дожди показались мне абсолютно сумасшедшими. Выглядело все это дело примерно так - 3 минуты льет как из ведра, 2 минуты дождь успокаивается, 5 минут светит солнце, а потом все по новой. В итоге, пока я разворачивала свой дождевик, дождь уже заканчивался, пока собирала его обратно, дождь снова начинался. И так целый день.
Итак, мы успели прогуляться по набережной на южном берегу реки Дору. Вообще, это уже даже не Порту, а
Вила-Нова-ди-Гая - совершенно другой город. Хочется отметить, что вид на Порту с этой стороны реки показался мне наиболее интересным, ведь тут можно целиком рассмотреть квартал на другой стороне.
Вид на Порту с другого берега Дору
После этого мы перешли через мост дона Луиша - железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост через реку Дору. Интересен он тем, что он двухэтажный, на нижнем этаже едут машины, на верхнем - метро. В этот раз мы пошли по нижнему этажу.
Вернувшись в Порту (то есть перейдя мост), мы пошли в сторону церкви Сан-Франсишку, дождь тем временем прекратился и выглянуло солнышко. Церковь эта известна тем, что она очень богато украшена. На столько, что духовенство приняло решение не проводить там молебна и поэтому в наши дни церковь Сан-Франсишку работает исключительно как музей.
Внутри вся церковь украшена деревянными барельефами, покрытыми позолотой - выглядит дорого и богато. Фотографировать нельзя, так что есть только пара контрабандных снимков с телефона:
Резные потолки церкви Сан-Франсишку
И вот там ВСЕ такое резное :)
Там еще есть музей и катакомбы, где можно увидеть груды человеческий костей. В отличии от Кутной Горы в Чехии, где целая церковь украшена костями, но мной это воспринимается скорее как забава, тут мне почему-то стало не по себе и я поспешила уйти из катакомб. Да и в целом разгуливать по плитам, являющимся надгробиями, мне не понравилось.
Когда мы вышли из церкви, естественно уже лило, как и ведра. Мы скорее побежали обратно на другую сторону реки в дегустационный погреб Крофта. На мосту в такую погоду конкретно сдувает. К 3 часам мы добрались в погреб. Народу там оказалось очень много. Когда мы заходили утром - не было никого, сейчас же погреб был полон и почти не было свободных мест. Но нам все же нашли и выделили очень уютное местечко на креслах. В целом у Крофта очень атмосферный погреб - везде бочки, столы и стулья тоже в виде бочек, прекрасная терраса, которой мы не смогли воспользоваться из-за дождя.
Наше местечко у камина
Интерьеры (фото сделано утром, когда людей еще не было)
Нам сразу принесли два вида портвейна - красный и розовый. Порции маленькие, но достаточные, чтобы распробовать вкус. Мы даже почувствовали нотки цветов, сухофруктов и орехов. Минут через 20 началась экскурсия по погребу. Рассказали много интересного. Например, что вообще портвейн производят где-то в центральной Португалии, а в Порту только хранят бочки. Рассказали как про процесс производства - выращивание и сбор винограда, непосредственно производство портвейна, так и про процесс его хранения в Порту. Нас провели по погребу с бочками, рассказали про историю фирмы Croft, ответили на все интересующие нас вопросы. Например, оказалось что бочки подтекают и раз в несколько лет они открывают одну бочку и разливают из неё портвейн по другим. В конце экскурсии нас ждал ещё один бокал портвейна, на этот раз (вроде бы) десятилетний. В целом, экскурсия нам понравилась - и познавательно, и вкусно и атмосферно.
На экскурсии. Егор и небольшая бочка
После экскурсии мы пошли на набережную прокатиться на канатной дороге, которую наконец открыли (утром она была закрыта из-за погодных условий). Вместе с билетом на фуникулёр нам дали бесплатный билет на дегустацию портвейна, поэтому поездку пришлось отложить. Пока мы пробовали портвейн ещё одной марки, естественно, пошёл дождь. Мы переждали целых 2 минуты, пока он пройдёт, и пошли обратно к фуникулёру. Канатная дорога совсем небольшая, но как раз в это время светило солнышко и нам очень понравилось. Красные крыши складов сверху выглядят очень интересно, а ещё мы увидели на них много гнёзд чаек.
Вагончик привёз нас обратно к мосту Луиша, на этот раз ко второму этажу.
Мы перешли по мосту прямо рядом с вагонами метро. А мост привёл нас прямо к кафедральному собору Порту. Вход в собор бесплатный, но чтобы пройти дальше по внутренний двор пришлось заплатить. Внутренний дворик произвёл на меня неизгладимое впечатление - очень мне понравились арочки и садик. И конечно везде все украшено мозаичной плиткой.
Едем в вагончике
Крыши складов
Вагончик привёз нас обратно к мосту Луиша, на этот раз ко второму этажу.
Вид на Порту с моста
Егор и вагон метро
Мы перешли по мосту прямо рядом с вагонами метро. А мост привёл нас прямо к кафедральному собору Порту. Вход в собор бесплатный, но чтобы пройти дальше по внутренний двор пришлось заплатить. Внутренний дворик произвёл на меня неизгладимое впечатление - очень мне понравились арочки и садик. И конечно везде все украшено мозаичной плиткой.
Кафедральный собор, вид сбоку
Узоры внутреннего двора
Внутренний двор кафедрального собора
Поднялись на второй этаж
Вид на вход в собор с площади
Из кафедрального собора мы пошли ужинать и домой. День получился насыщенный, только мокрый.
День 2. Солнечный Порту
На второй день погоду обещали получше - временами дожди и облачность. На деле почти весь день светило солнце. Утром мы дошли до церкви Карму (Igreja do Carmo). После красот, просмотренных вчера, должного впечатления внутренне убранство уже не произвело, а вот отделка плиткой снаружи очень понравилась.
Потом мы пытались попасть в книжный магазин, вдохновивший Джоану Роллинг на написание Гарри Поттера, но магазин оказался недостаточно туристическим местом и был закрыт в воскресенье.
Затем мы пошли в парк хрустального дворца. Почему мы пошли именно туда - лучше даже не спрашивать, но этот спонтанный выбор нам очень понравился в итоге. Идти до парка оказалось немало, зато сам парк оказался большим, а на входе нас встретили павлины. Я радовалась, как ребёнок. Парк оказался очень живописным с множеством обзорных площадок и красивым видом на Порту.
Кроме павлинов мы видели петухов, уток и гусей. У меня была отмечена точка дегустации вина в парке, но мы её так и не нашли и пошли обратно на набережную. На набережной мы присели в какое-то очень странное кафе, где официанты, по моему, напились ещё с утра - все заказы были перепутаны. Долго мы там задерживаться не стали и пошли снова на другую сторону реки. Там мы уютно устроились на набережной с бутылочкой белого портвейна (не знала о существовании такого). В этот момент пошёл дождь. Но у нас с собой был дождевик, который мы постелили на набережную и накрылись им как плащ-палаткой. В своей уютной палаточке мы пили белый портвейн на португальской набережной. Крайне романтично.
С набережной мы двинули в сторону дома поднялись к ещё одной церкви, которую мы заприметили вдали еще в первое утро - церковь Святого Ильдефонсо. Понежились на ступеньках церкви в лучах уходящего солнца и пошли ужинать и спать.
День получился менее насыщенным, зато теплым и солнечным.
Церковь Карму снаружи
Потом мы пытались попасть в книжный магазин, вдохновивший Джоану Роллинг на написание Гарри Поттера, но магазин оказался недостаточно туристическим местом и был закрыт в воскресенье.
Затем мы пошли в парк хрустального дворца. Почему мы пошли именно туда - лучше даже не спрашивать, но этот спонтанный выбор нам очень понравился в итоге. Идти до парка оказалось немало, зато сам парк оказался большим, а на входе нас встретили павлины. Я радовалась, как ребёнок. Парк оказался очень живописным с множеством обзорных площадок и красивым видом на Порту.
Встретивший нас павлин
Миленький садик в парке
Вид на Порту из парка
И еще одна птичка из парка
Кроме павлинов мы видели петухов, уток и гусей. У меня была отмечена точка дегустации вина в парке, но мы её так и не нашли и пошли обратно на набережную. На набережной мы присели в какое-то очень странное кафе, где официанты, по моему, напились ещё с утра - все заказы были перепутаны. Долго мы там задерживаться не стали и пошли снова на другую сторону реки. Там мы уютно устроились на набережной с бутылочкой белого портвейна (не знала о существовании такого). В этот момент пошёл дождь. Но у нас с собой был дождевик, который мы постелили на набережную и накрылись им как плащ-палаткой. В своей уютной палаточке мы пили белый портвейн на португальской набережной. Крайне романтично.
Мы устроились на набережной
С набережной мы двинули в сторону дома поднялись к ещё одной церкви, которую мы заприметили вдали еще в первое утро - церковь Святого Ильдефонсо. Понежились на ступеньках церкви в лучах уходящего солнца и пошли ужинать и спать.
церковь Святого Ильдефонсо и довольные мы
День получился менее насыщенным, зато теплым и солнечным.
День 3. Национальный парк Жереж
Вообще изначально этой точки не было у меня в списке. Но так случилось, что моя Наташа, с которой я вместе училась в Праге, сейчас живёт в Португалии, и она предложила вместе съездить на север страны посетить национальный парк Жереж.
Утром мы отправились в аэропорт брать машину. Тут все как обычно - выстояли час в очереди, получили ключи и ещё минут 15 я вспоминала, как водить машину на механике. Потом мы построили маршрут до города Брага, где живёт Наташа, и поехали. Как оказалось, маршрут мы построили без платных дорог, так что ехали почти час.
Небольшое отступление на тему платных дорог в Португалии. Здесь есть два типа платных дорог. За одни можно платить как обычно - деньгами тётеньке в будке. На других установлены специальные устройства электронной оплаты проезда, никакой тётеньки в будке там нет, и как их оплачивать, если нету специального датчика в машине - не очень понятно. Из всего того, что я прочла и поняла, оплата таких дорог возможна только на почте по номеру машины. Или же можно приобрести специальный датчик в машину, но где и как это сделать я тоже не очень поняла. В итоге оказалось, что Sixt сдает в аренду машину вместе с этим датчиком за смешные деньги - полтора евро в день. Оплата всех дорог производится автоматически с карты, которая предоставляется при получении машины. В целом, конечно же можно не ездить по платным дорогам, проблема бесплатных дорог в том, что там очень низкий скоростной режим - 50 км/ч в населенном пункте и 90 за его пределами, а деревень много. И еще они очень петляют, особенно в горах. На платных же дорогах можно ехать до 120 км/час, они довольно ровные, но стоят немало. В итоге, мы ездили по платным дорогам обоих видов и даже тётеньки платить не пришлось - с этим датчиком можно такие дороги проезжать в крайнем левом ряду быстро и без проблем.
Конец отступления.
В Браге мы встретились с Наташей, пообедали и поехали в Жереж. Честно признаюсь, что без Наташи мы бы ничего там не увидели. Во-первых, в интернете в принципе не очень много информации об этих местах, из более-менее неплохих сайтов, мне удалой найти вот этот, и то, уже после поездки. А вот официальный сайт парка. На португальском. Во-вторых, на Google картах ничего интересного найти не удалось, панорам в этих местах не так много, удалось найти тольку эту карту. В-третьих, информационные точки есть, их несколько, но найти их сложно, тетеньки там говорят по-португальски (по крайнем мере в нашем случае) и карту выдают все такую же неподробную, где мало что можно понять. С Наташей же мы смогли спокойно доехать до парка и посмотреть по крайней мере на несколько дейтсивтельно интересных и живописных мест.
Мы въехали со стороны деревни Ponte, переехав два моста через озера и заглянув по дороге в информационную точку, чтобы взять карту на память. Сначала мы поехали на самый верх в точку с потрясающим видом на округу - Miradouro da Pedra Bela. Там мы перекусили и пофотографировались. Вид оттуда открывается просто волшебный, дух захватывает. Мне очень понравилось.
По парку очень интересно ехать на машине - природа постепенно меняется - то идут деревни, то лиственный лес, то хвойный, со всех сторон вдоль дороги видны небольшие водопадики - вода течет прямо из скал. Много оборудованных мест для пикника - деревянные столы и стулья в теньке. Дорога узкая и сильно петляет, надо быть готовым к поворотам на 180 градусов. Но людей и машин мало, так что у нас никаких проблем с разъездом машин не возникло.
Со смотровой площадки мы поехали в сторону водопада Арадо - один из популярнейших водопадов парка. В принципе, в парке даже есть указатели, можно попробовать добраться по ним. Я наивно полагала, что в водопаде действительно можно купаться, как говорила Наташа. На самом деле это оказался водопад, к которому ведёт небольшая тропинка-лесенка и к которому в принципе не предусмотрен спуск. Но Наташа сказала, что она уже не раз туда спускалась, поэтому мы последовали за ней.
Спускаться по камням оказалось увлекательно, почувствовали себя, как в детстве, когда постоянно любили где-то лазить и куда-то забираться. Конечно, все это выглядело страшно красиво, мне кажется я первый раз видела водопад так близко. Мы спустились к воде и дальше пошли по камням непосредственно к водопаду. Честно говоря, я думала что вода будет холоднее, но было вполне терпимо, поэтому я быстренько переоделась в купальник и незамедлительно побежала фоткаться.
После не долгой фотосессии (всё-таки прохладно, не совсем жара) я всё-таки решилась окунуться - не зря же мы спускались сюда так долго и с такими опасностями. Окунаться я решила вдали от самого водопада, но все равно получила море ярких эмоций. Егор не купался совсем - ему хватило ноги помочить. Путь от водопада обратно к машине был не менее увлекательным и очень красивым (вот прямо очень!), но я постоянно боялась упасть в воду и поэтому ничего не фотографировала, все осталось исключительно у меня в памяти. Но можете мне поверить - места невероятно красивые. Около машины мы ещё пофотографировались и погрелись на солнышке.
С погодой нам невероятно повезло. Судя по тому. что сказала Наташа, и что я читала в немногочисленных отзывах о парке, нас могли встретить туманы и мы ничего не увидели бы, врядли полезли бы воду, а так с таким солнышком было грех не искупаться. От водопада мы поехали на ещё одну видовую точку, там немножко заблудились, но все же поднялись наверх. По дороге встретили две пожилые пары французов - я была искренне удивлена, как они добрались до сюда, потому что даже мне идти было сложновато. Наверху дул нереальный ветер, зато виды были опять очень красивые. Это была наша последняя остановка в парке и мы двинули обратно в сторону города.
Мы въехали со стороны деревни Ponte, переехав два моста через озера и заглянув по дороге в информационную точку, чтобы взять карту на память. Сначала мы поехали на самый верх в точку с потрясающим видом на округу - Miradouro da Pedra Bela. Там мы перекусили и пофотографировались. Вид оттуда открывается просто волшебный, дух захватывает. Мне очень понравилось.
Вид со смотровой площадки Miradouro da Pedra Bela
По парку очень интересно ехать на машине - природа постепенно меняется - то идут деревни, то лиственный лес, то хвойный, со всех сторон вдоль дороги видны небольшие водопадики - вода течет прямо из скал. Много оборудованных мест для пикника - деревянные столы и стулья в теньке. Дорога узкая и сильно петляет, надо быть готовым к поворотам на 180 градусов. Но людей и машин мало, так что у нас никаких проблем с разъездом машин не возникло.
Небольшой фонтан. Даже подписан :)
Поднимаемся к водопаду. Где-то около моста осталась наша машинка
Все фото водопада только с нами :) Так что вот водопад и мы
Спускаться по камням оказалось увлекательно, почувствовали себя, как в детстве, когда постоянно любили где-то лазить и куда-то забираться. Конечно, все это выглядело страшно красиво, мне кажется я первый раз видела водопад так близко. Мы спустились к воде и дальше пошли по камням непосредственно к водопаду. Честно говоря, я думала что вода будет холоднее, но было вполне терпимо, поэтому я быстренько переоделась в купальник и незамедлительно побежала фоткаться.
Вот так выглядела дорога к водопаду. Легких путей не ищем
Нельзя уходить из такого места без красивеньких фоточек :)
Гуляем вдоль реки
С погодой нам невероятно повезло. Судя по тому. что сказала Наташа, и что я читала в немногочисленных отзывах о парке, нас могли встретить туманы и мы ничего не увидели бы, врядли полезли бы воду, а так с таким солнышком было грех не искупаться. От водопада мы поехали на ещё одну видовую точку, там немножко заблудились, но все же поднялись наверх. По дороге встретили две пожилые пары французов - я была искренне удивлена, как они добрались до сюда, потому что даже мне идти было сложновато. Наверху дул нереальный ветер, зато виды были опять очень красивые. Это была наша последняя остановка в парке и мы двинули обратно в сторону города.
Вот там справа от меня - очень узенькая лесенка, прямо в камнях. Спасибо, хоть поручни сделали.
Вид на реку вдоль которой мы только что гуляли. Ровно в центре фотографии можно увидеть тот самый мост с фоток выше
Часам к восьми мы приехали к Святилищу Бон-Жезуш-ду-Монти (Santuario do Bom Jesus do Monte) недалеко от Браги. Как раз в это время уходил последний фуникулёр наверх. Что интересно - фуникулёр работает совершенно без электричества за счёт противовесов с применением воды и является старейшим подъемником такого типа в мире. Мы с удовольствием прокатились на таком чудо фуникулере.
Наверху нас ждала красивая церковь и парк. Место чем-то напомнило мне Монмартр в Париже. В парке есть большое озеро, много рыбок, красивые цветы и в целом там приятно прогуляться. Мы даже увидели там водных черепашек. К 9 часам мы начали спускаться вниз по лестнице Via Sacra («Святая дорога») и на последнем этаже встретили закат - красота нереальная! Вообще лестница очень интересная да и в целом место это достойно внимания.
Фуникулерная дорожка
Наверху нас ждала красивая церковь и парк. Место чем-то напомнило мне Монмартр в Париже. В парке есть большое озеро, много рыбок, красивые цветы и в целом там приятно прогуляться. Мы даже увидели там водных черепашек. К 9 часам мы начали спускаться вниз по лестнице Via Sacra («Святая дорога») и на последнем этаже встретили закат - красота нереальная! Вообще лестница очень интересная да и в целом место это достойно внимания.
Церковь на закате
Парк
Лестница - Святая дорога, и вид на церковь снизу
Оттуда мы уже поехали домой к Наташе и отведали на ужин национальное португальское блюдо из рыбы - бакаляу - в Наташином исполнении, было вкусно.
День получился насыщенным и полным впечатлений, парк Жереж реально очень красивый и огромный, но как там ориентироваться самим я не представляю. Нам очень повезло, что с нами было Наташа, которая показала нам и парк и церковь - вряд ли нам пришло бы в голову встречать закат в таком месте.
Утром мы прогулялись по Браге. Город небольшой, но милый. Понравилась старая церковь святого Викентия (Igreja de São Vicente) - внутри очень красиво отделана плиткой.
Церковь святого Викентия
Из Браги мы поехали вглубь страны в национальный парк Серра-да-Эштрела. Об этом парке я узнала из Катиного отзыва о поездке, она писала, что там находится самая высокая точка материковой Португалии. Высоту мы любим, поэтому и включили эту точку в наше путешествие.
В интернете довольно мало информации об этом парке. Мне удалось узнать только то, что в какой-то из деревень можно найти информационную точку и взять там карту парка. Ничего больше я не нашла, поэтому стала исследовать парк на Google картах. Именно так я выбрал несколько мест, которые хотела посмотреть, и мы поехали.
Ехать пришлось немало. Первой точкой назначения служило какое-то озеро в горах. Когда мы начали забираться в горы я сначала подумала, стоило ли включать этот парк в маршрут, потому что сначала все выглядело примерно как в Жереше. Однако чем дальше мы ехали, тем интереснее становился пейзаж. Виды захватывали все больше. И вот наконец мы доехали до озера, которое оказалось водохранилищем, обнесённым бетонными стенами. То есть мы припарковались у стены, за которой оказалось озеро, а машина по сути стояла на одном уровне с дном этого озера. Боязно.
Мы обошли часть водохранилища по специальной бетонной стене. Как мы потом узнали, в этом парке целая система таких водохранилищ, которые служат в качестве резервуаров для небольших гидроэлектростанций. При этом на озере мы не видели ни одного человека из обслуживающего персонала. То есть по сути эта гидроэлектростанция живёт сама по себе, без присмотра, все происходит автоматически. Такое необычное озеро да и в целом место нам очень понравилось. Виды на округу открывались потрясающее.
Что ещё интересно, ландшафты парка сформировались в период последнего оледенения, когда отступающий ледник оставил подковообразные долины, сглаженные формы рельефа, а также ледниковые озёра. Поэтому, то там, то здесь мы видели небольшие озёра и много мелких камней. А ещё растительность парка подчиняется высотной поясности и расположена в трёх поясах. Ниже 900 м расположены широколиственные леса, между 900 и 1600 м — дубовые леса, а выше 1600 м — лишь можжевельник и луга (спасибо, wikipedia) - и эти переходы растительности мы реально видели. Отъехав от озера мы стали взбираться ещё выше, периодически останавливаясь посмотреть на открывающиеся виды. Я была в полном восторге и понимала, что совсем не зря наметила эту точку маршрута. Чем выше мы забирались, тем красивее открывались виды, а в одном месте мы вообще увидели снег. Вообще зимой это гора - популярный горнолыжный курорт в Португалии.
Мы на краю озера
Слева - озера, справа внизу - видна наша машинка
Мы обошли часть водохранилища по специальной бетонной стене. Как мы потом узнали, в этом парке целая система таких водохранилищ, которые служат в качестве резервуаров для небольших гидроэлектростанций. При этом на озере мы не видели ни одного человека из обслуживающего персонала. То есть по сути эта гидроэлектростанция живёт сама по себе, без присмотра, все происходит автоматически. Такое необычное озеро да и в целом место нам очень понравилось. Виды на округу открывались потрясающее.
Что ещё интересно, ландшафты парка сформировались в период последнего оледенения, когда отступающий ледник оставил подковообразные долины, сглаженные формы рельефа, а также ледниковые озёра. Поэтому, то там, то здесь мы видели небольшие озёра и много мелких камней. А ещё растительность парка подчиняется высотной поясности и расположена в трёх поясах. Ниже 900 м расположены широколиственные леса, между 900 и 1600 м — дубовые леса, а выше 1600 м — лишь можжевельник и луга (спасибо, wikipedia) - и эти переходы растительности мы реально видели. Отъехав от озера мы стали взбираться ещё выше, периодически останавливаясь посмотреть на открывающиеся виды. Я была в полном восторге и понимала, что совсем не зря наметила эту точку маршрута. Чем выше мы забирались, тем красивее открывались виды, а в одном месте мы вообще увидели снег. Вообще зимой это гора - популярный горнолыжный курорт в Португалии.
Едем дальше. Еще одно озеро в горах, прямо на краю обрыва
Ландшафты
Виды, виды. Слева видны лужицы - в принципе на вершине горы было довольно мокро, что очень необычно для меня
Еще одно озеро
Но времени уже было достаточно много, а я хотела засветло успеть в отель, поэтому мы выдвинулись в направлении небольшой деревушке Мантейгаш (Manteigas), где был забронирован отель. По дороге мы видели очень интересный лес, похожий на родной Питерский, с той только разницей, что вдоль дороги было множество мини водопадов - вода текла отовсюду. Ещё засветло мы приехали в деревушку и нашли свой отель. Нас заселили в чудесный номер с балконом и видом прямо на горы.
Единственное, оказалось, что в этот день не работал ресторан при отеле, поэтому мы пошли в деревушку искать еду. Деревня оказалась маленькой - мы не совсем поняли, чем там живут люди, множество домов заброшены, какие-то наоборот шикарные и отреставрированные. В целом в этом месте все очень тихо, спокойно и размеренно, прямо чувствуешь единение с природой.
Вид из нашего окна
Единственное, оказалось, что в этот день не работал ресторан при отеле, поэтому мы пошли в деревушку искать еду. Деревня оказалась маленькой - мы не совсем поняли, чем там живут люди, множество домов заброшены, какие-то наоборот шикарные и отреставрированные. В целом в этом месте все очень тихо, спокойно и размеренно, прямо чувствуешь единение с природой.
В итоге на ужин мы купили пиццу, и запивали её портвейном на своем балконе.
День получился просто шикарным.
День получился просто шикарным.
День 5. Спуск с гор, встреча с океаном
Следующий день мы решили задержаться в горах и забраться на самую высокую точку материковой Португалии, А именно гору Эштрелла. Сразу скажу, что этого можно было и не делать. Виды с самой горы не впечатляют после всего того, что мы уже видели по пути. Куда красивее открывается виды с дороги. Кстати, вдоль всей дороги есть множество небольших парковочных мест, где можно остановиться и полюбоваться окружающими красотами. А дорога оказалась не такой страшной, как я думала - довольно широкая, хоть и петляет.
На выезде с деревни мы попали в небольшую пробку - стадо козочек переходило дорогу. И все с колокольчиками. Звон нереальный. А еще, как сказал Егор, каждую секунду хотя бы одна из них какала, поэтому после стада остался весьма заметный след на дороге.
На выезде с деревни мы попали в небольшую пробку - стадо козочек переходило дорогу. И все с колокольчиками. Звон нереальный. А еще, как сказал Егор, каждую секунду хотя бы одна из них какала, поэтому после стада остался весьма заметный след на дороге.
Козочки
Скульптуры в скалах
Просто идеальное место
Виды по пути. Еще одно озеро на горизонте
После этого мы без приключений добрались до горы, останавливаясь по пути, чтобы сделать миллион красивых фотографий. На горе есть небольшой магазин и две башни непонятного назначения. Как мы поняли - одна закрыта, во второй находится офис полиции. Туристов на всю гору - человек 5. Зачем там полиция - не понятно. Да и в целом в парке очень мало туристов.
Башня на горе
Спускаться с гор мы решили по бесплатным дорогам. Егор нашёл информацию о гидроэлектростанциях на реке, вдоль которой мы путешествовали, и мы решили поехать посмотреть эти станции. Ехать пришлось долго. На столько долго, что в какой то момент у нас вдруг почти закончился бензин, а с заправками в горных деревушках оказалось весьма туго. Мы уже даже начали паниковать, но все же выехали к какой-то заправке. Зато дорога оказалась невероятно красивой. Хотелось постоянно остановиться и выходить любоваться видами, которые постоянно менялись - то скалы и камни, то деревушки, то леса. В общем мы остались под впечатлением.
Деревушки и ступени непонятного назначения. Наверное, пастбища
Деревушка
Бесплатная дорога, естественно, страшно петляла. Ехать не сложно, но от постоянных поворотов, ей богу, укачивает даже водителя!
Часам к 4 мы наконец добрались до гидроэлектростанции. Размеры, конечно, поражают! По правую руку у тебя обычное озеро, а по левую - обрыв метров 150 и долина реки. Опять же - никакой охраны, гуляй сколько хочешь (по дороге наверху, не по самой станции, конечно). Кто следит, чтобы люди не срывались вниз с этой дороги? Никто.
ГЭС. Сверху - обычная дорога
Долина реки
Я уже изрядно устала от дороги, поэтому мы довольно быстро попрощались с гидроэлектростанцией и поехали в Назаре - нашу следующую точку назначения, город на океане. Назаре был выбран по совету Наташи и отзывам в интернете - там гуляют просто фантастические картинки из Назаре. Забегая вперёд скажу, что в наше пребывание там на океане был штиль (от слова совсем). Волн мы не увидели. Но и без этих гигантских волн, место достойно внимания.
Картинка из интернета. Согласитесь, впечатляет!
А вот что увидели мы :)
Встреча с океаном
От моря мы на фуникулере поднялись вверх города и прошли на мыс с маяком, откуда и делают потрясающие снимки волн. Как я уже сказала, никаких волн не было. Зато мы нашли вполне уютное местечко, где устроились смотреть закат и сняли вот такое видео.
Наше местечко, где мы встречали закат
Вид на Назаре
Океан
Закат. Ничего лишнего
День получился долгим из-за дороги, но горы в начале дня и закат на океане сгладили все негативные эмоции. И вообще здорово, когда день начинается в горах, а заканчивается на океане, мне понравилось!
День 6. Монастыри и замки.
На пятый день была запланирована культурно-познавательная программа. Да, я называю этот маршрут не слишком утомительным, и это при том, что мы меняли место ночевки каждый день. Но на 6 день мы и вправду еще были полны сил. Красоты природы в этот день мы сменили на монастырь Баталья и замок Тамплиеров Томар.
Монастырь оказался очень красивым - множество мелких деталий из камня, огромные своды, цветные витражи - рассматривать можно часами. Правда, не покидало ощущение, что вся эта красота недавно отреставрирована - не было атмосферы старины. Как я прочла, монастырь был отреставрирован в начале 19 века. Но это ни чуть не умаляло восторга от этого места.
Монастырь оказался очень красивым - множество мелких деталий из камня, огромные своды, цветные витражи - рассматривать можно часами. Правда, не покидало ощущение, что вся эта красота недавно отреставрирована - не было атмосферы старины. Как я прочла, монастырь был отреставрирован в начале 19 века. Но это ни чуть не умаляло восторга от этого места.
Вход в монастырь
Дверь. Настоящее произведение искусств!
Внутри - огромнейшие своды, массивные колонны
Внутренний дворик
Монастырь
Недостроенная колокольная собора. Размеры просто поражают
Крыша (а точнее ее отсутствие) недостроенной колокольни
Немного деталей
На монастырь мы потратили около часа, может быть полтора, и шесть евро на человека. Если есть время - однозначно рекомендую посетить этот монастырь.
Из Батальи мы поехали в город Томар, где находится замок тамплиеров - Конвенту-де-Кришту. Вход в замок также стоит шесть евро, но мне он показался гораздо больше монастыря, мы гуляли там не меньше двух часов. В замке по-настоящему ощущается атмосфера старины - местами на стенах на красивой каменной резьбе все заросло мхом, фрески кое-где стерлись, камень потемнел. Пока я гуляла по бесконечным коридорам, мне казалось, что я в каком-то фильме, и вот сейчас из-за угла появится тамплиер в белых доспехах с красным крестом на груди. В общем, в замке есть где пофантазировать.
Замок
Стены замка, поросшие мхом
Окно - символ замка, который можно встретить в каждом путеводители - Мануэлинский наличник
Очень красивые фрески в церкви
Внутренний двор замка
Погулять можно как снаружи (это бесплатно), так и внутри замка. Внутри он реально огромный, мы очень долго блуждали по всем коридорам, много куда можно пройти, но ещё и не все помещения открыты. Есть множество проходов на второй и третий этажи. Мы даже немного устали исследовать весь замок.
Бесконечные коридоры замка (если что - это три коридора - по левую руку от меня, прямо, и по правую руку)
После осмотра самого замка, мы пошли погулять по территории вокруг, прошлись по стене, посмотрели на виды с замка. Это место мне невероятно понравилось (даже больше монастыря), очень атмосферно, очень красиво, очень интересно.
После этого мы спустились в город и нашли уютное кафе, где пообедали. Времени было ещё немного, погода стояла тёплая, и мы решили поехать на океан, потому что с утра не купались из-за облачности.
Место мы выбрали наугад недалеко от города нашей ночёвки - лагуна Обидуш.
Мы приехали к небольшому заливу. Было довольно ветрено, так что купаться мы не стали. Зато увидели очень интересное явление - в заливе было сильное течение, как в горной реке, при этом, вода текла то из океана то в океан и сильно подмывала песчаные берега мыса. Как вообще ещё не размыло этот мыс - мы не поняли. Снова видели много рыбаков, как они ловят в таком течении не представляю. Мы помочили ноги и поехали в Обидуш - город нашего ночлега.
В Обидуше я забронировала номер в отеле на сайте booking.com. Как Google вёл нас к этому отелю - отедельная песня. С горем пополам я поняла, что отель находится за крепостной стеной в старом городе. Заезд туда разрешен только жителям старого города, и то я не нашла ни одного нормального въезда. Я чуть было не заехала на улицу шириной ровно с машину. Все заходы в старый город были через узкие арки. Поэтому мы припарковались снаружи и пошли в отель пешком. Отелем оказался небольшой домик прямо в центре города. Хозяин нас поприветствовал и сказал, что в доме только две квартиры - в одной живут бразильцы, во второй мы. Машину можно оставить прямо перед домом со специальным стикером, что мы ночуем в гостинице. Въезд на территорию оказался через ту самую узкую улицу шириной с машину и каменную арку в стене. По улице я ехала со сложными зеркалами заднего вида, а Егор командовал. Интересный опыт.
Мы приехали к небольшому заливу. Было довольно ветрено, так что купаться мы не стали. Зато увидели очень интересное явление - в заливе было сильное течение, как в горной реке, при этом, вода текла то из океана то в океан и сильно подмывала песчаные берега мыса. Как вообще ещё не размыло этот мыс - мы не поняли. Снова видели много рыбаков, как они ловят в таком течении не представляю. Мы помочили ноги и поехали в Обидуш - город нашего ночлега.
В Обидуше я забронировала номер в отеле на сайте booking.com. Как Google вёл нас к этому отелю - отедельная песня. С горем пополам я поняла, что отель находится за крепостной стеной в старом городе. Заезд туда разрешен только жителям старого города, и то я не нашла ни одного нормального въезда. Я чуть было не заехала на улицу шириной ровно с машину. Все заходы в старый город были через узкие арки. Поэтому мы припарковались снаружи и пошли в отель пешком. Отелем оказался небольшой домик прямо в центре города. Хозяин нас поприветствовал и сказал, что в доме только две квартиры - в одной живут бразильцы, во второй мы. Машину можно оставить прямо перед домом со специальным стикером, что мы ночуем в гостинице. Въезд на территорию оказался через ту самую узкую улицу шириной с машину и каменную арку в стене. По улице я ехала со сложными зеркалами заднего вида, а Егор командовал. Интересный опыт.
В итоге мы жили в самом настоящем старом каменном португальском домике за крепостной стеной города Обидуш. Было здорово. Особенно понравились краны в ванной :)
Хозяин гостиницы посоветовал нам, где можно посмотреть красивый закат и сказал, что на крепостную стену можно подняться абсолютно бесплатно и обойти весь город, но делать это лучше до темноты, потому что никакой подстраховки и перил там нет. До заката было ещё полтора часа и мы пошли искать подъем на стену. Нашли не без труда, зато ровно к закату мы успели обойти весь город по стене. Это очень круто! Виды с обеих сторон потрясающие - и на сам город и на поля вокруг. Закат над полями оказался не менее интересным, чем над океаном. А подъемов на стену в итоге оказалось очень много по всему городу.
Прогулка нам очень понравилась. А вечером мы устроились в уютном кафе на ужин.
От Обидуша я много не ожидала, по скольку это просто небольшой городок где-то в Португалии, не на море, не в горах. Но все же запланировала провести там одну ночь и насладиться тишиной и спокойствием. И я не прогадала! О том, что можно погулять по стене, я почему-то нигде не видела, но эта прогулка нам очень понравилась и благодаря ей остались самые приятные воспоминания об этом уютном городе.
Один из подъемов на стену
Вид на город
Закатное солнце в полях
И еще разочек - закат в полях
Замок в Обидуше
Самый известный вид на Обидуш. Наш домик был в 300 метрах от этого места
Прогулка нам очень понравилась. А вечером мы устроились в уютном кафе на ужин.
От Обидуша я много не ожидала, по скольку это просто небольшой городок где-то в Португалии, не на море, не в горах. Но все же запланировала провести там одну ночь и насладиться тишиной и спокойствием. И я не прогадала! О том, что можно погулять по стене, я почему-то нигде не видела, но эта прогулка нам очень понравилась и благодаря ей остались самые приятные воспоминания об этом уютном городе.
День 7. Мыс Рока, Синтра, переезд на юг.
Изначально я хотела встретить рассвет на мысе Рока, но потом поняла, что встретить закат и рассвет глядя на океан в одну сторону (я про закат в Назаре) нельзя. Рассвет на мысе Рока не над водой, а над сушей, и поэтому это не так интересно. Так что мы поменяли наши планы и выехали на мыс, когда солнышко уже встало и вовсю светило. Мыс Рока, конечно, очень популярен у туристов, потому что это самая западная точка материковой Европы. Сюда приезжают целые экскурсионные автобусы, да и в целом мне кажется, что это первое место, которое приходит на ум, когда говоришь "Португалия" (по крайней мере у меня так). Так что там было действительно много народу (особенно по сравнению с остальными местами, где мы были до этого). А ещё дул сильный ветер. Но стоило отойти от основной тропы и народу уже почти не было, зато были потрясающие виды на океан и скалы. Конечно, там очень красиво. И очень многого океана. Но в Назаре, где мы были днём раньше, не хуже. Если честно, я ожидала от этого места большего, но глядя на фотографии сейчас, мне кажется что там было невероятно красиво, а эффекта "вау" в тот момент я почему-то не испытала. Немного обидно. Но все равно я рада, что мы там побывали. Хоть мы и уехали довольно быстро.
Мыс Рока. Отошли вроде совсем недалеко, а люди такие крошечные...
Вода невероятного цвета!
От мыса мы поехали в Синтру, в знаменитый дворец Пена. Тут меня ждала самая страшная дорога за весь отпуск. Как так вышло, что мы заехали на узкую, петляющую дорогу, размером ровно на одну машину, но все же двустороннюю.. Для меня до сих пор остается загадкой - это наш навигатор нас подставил, или это реально единственный подъезд к замку? Но было очень неприятно ехать, когда за каждым поворотом тебя может ждать встречка и тебе надо будет придумать, как с ней разъехаться.
Про сам дворец пишут, что на него надо около часу времени, а вот парк вокруг - можно гулять целый день. Я сначала не поверила. а потом взяла в руки карту на стойки информации и поняла, что нас не обманули. Парк огромен.
Карта парка
Очень многие пишут, что около дворца проблематично запарковаться - парковка небольшая и все места после 10 утра уже заняты. Если вы хотите попасть только во дворец - это так. Но если вы хотите прогуляться по парку - то ничто вам не мешает оставить машину на одной из многочисленных парковок на подъезде ко дворцу и пройтись пешочком по парку, тем более что он очень красивый!
Так, мы совершенно случайно и очень удачно припарковались прямо у входа в парк со стороны прудов (на карте внизу в центре), купили билет за 14 евро и счастливые пошли гулять. Так как мы зашли со стороны прудов, то нам сразу встретились уточки, лебеди и рыбки. Лебеди черные. Кажется, я первый раз видела их так близко. Радости были полные штаны, такие живописные и обитаемые (в плане зверят) места мы любим.
Это называлось на карте "дом уток". И правда, там сделан выход из воды и уточки заходят в домик
Еще один утиный домик. Как игрушечный
Черный лебедь
Вид на дворец Пена с одной из обзорных точек
Не спеша мы поднялись непосредственно ко дворцу. Народу там оказалось ну ОЧЕНЬ много. Сделать снимок "хочу как принцесса в башенке" без людей оказалось нереальным. Но замок, действительно, абсолютно игрушечный, яркий, как с картинки. Я фотографировала просто все вокруг, на все камеры, чем невероятно раздражала Егора (та же ситуация у нас была буквально за день до этого, когда я хотела сфотографировать замок тамплиеров со ВСЕХ ракурсов).
Дворец
И еще разочек дворец
Пройдясь по стене вокруг замка, мы пошли внутрь. Местами приходилось идти, как в некоторых музеях (помнится так было в Сикстинской капелле) - просто стройными рядами за всеми туристами, гуськом, без особой возможности посмотреть, что есть вокруг. Но потом в какой-то момент мы вырвались из этого бесконечного потока людей и смогли насладиться интерьерами замка. Егор сказал, что ничего интересного - в Эрмитаже побогаче будет. Но дело в том, что когда я была в Эрмитаже, меня еще не интересовали все эти детали - расписные фарфоровые кружечки, резные деревянные секретеры, огромные кровати с красивыми покрывалами. В общем, к своим 26 годам я стала интересоваться такими вещами и мне очень понравились интерьеры дворца. Множество красивых деталей, достойных вашего внимания. Так что несмотря на толпы туристов, я осталась довольна прогулкой по замку. По размерам он, конечно, уступает замку тамплиеров, но повторюсь - уж больно красивые и богатые там интерьеры.
Невероятный потолки
Ванная комната
Ложе
Что-то очень красивое :)
После замка мы прогулялись еще немного по парку. Выехать из Синтры мы хотели не позже 4 часов, так как путь предстоял не близкий, а до этого времени мы успели еще прогуляться и подняться на одну из самых высоких точек парка, чтобы сделать вот такие кадры:
Дворец Пена
Пообедали мы, кстати, прямо во дворце, цены волне терпимые.
Из Синтры мы выдвинулись на юг, ехали только по платным дорогам, чтобы быстрее добраться до Лагоша - места нашей ночевки. Потратили на дорогу порядка 20 евро - не мало. Но приехали мы все равно туда только к 8 часам, пока заселились, никуда сходить уже не успели, поэтому после ужина мы пошли спать.
День 8. Пляжи
На юге наконец то можно было выдохнуть и никуда не ехать и не спешить - было запланировано 2 дня на пляжу. А точнее один день на пляже и один в аквапарке (это обязательный пункт отпускной программы для моего мужа).
Проснувшись утром мы поняли, что жарой как-то не пахнет - температура около 18 градусов и ветерок. Ехать в аквапарк мы не решили, потому что уж там то от ветра никуда не денешься, и надо купаться-купаться-купаться, побоялись замерзнуть. Поэтому мы собрали купальники и пошли на пляж.
Вообще место нашей остановки было выбрано именно из-за красивых пляжей вокруг, особенно понравился на фотографиях пляж Дона Ана, куда мы и пошли. Апартаменты наши находились в 20 минутах ходьбы от пляжа. По дороге видели несколько заброшенных и недостроенных отелей, видимо, место не сильно пользуется спросом, хотя странно.
На пляж ведет деревянная лесенка. Пляж точно как на фотографиях в интернете - окружен желтыми скалами, из воды тоже торчат скалы, очень красиво! Народу было еще немного, и мы пошли исследовать пляж. С обеих сторон от него за скалами оказались еще небольшие пляжи, где людей почти не было, но попасть туда можно было только по воде. До одного пляжа уже было не добраться с вещами - надо было плыть, а вот на другой мы без проблем прошли по щиколотку в воде. Там и обустроились.
Видны пляжи и даже люди на них, но добраться можно только через воду, которой к этому моменту было уже больше, чем по пос
Вид на пляж Дона Ана
Скалы в воде
Людей мало, ветра из-за скал почти нет, красота. Правда очень быстро обнаружилось, что на этот кусочек пляжа толпами ходят туристы фотографироваться в скалах. В общем-то я тоже не упустила возможности пофоткаться в такой красоте.
Романтика
Типа я фотомодель
Пока я валялась на песочке, Егор поймал крабика. Маленького. И радостно выпустил мне его на полотенце :)
Крабик. И мой ноготь для масштаба
С крабом все в порядке, Егор выпустил его обратно на камни. Правда, говорит, у малыша были проблемы с адаптацией - какое-то время он никуда не уползал, но потом вроде оклемался.
Купались мы мало - вода, честно, прохладная. Но время провели отлично - никуда не спешили, ничего не делали.
Ближе к обеду вода у скал, где мы переходили на пляж, поднялась по пояс, и мы решили, что пора уходить, пока еще есть возможность. Мы вернулись на основную часть пляжа, где к этому времени было уже много людей, и устроились на песочке и провалялись еще часик, пока и отсюда нас не смыло приближающимся океаном.
После обеда по рекомендации арендодателя квартиры, мы решили дойти до маяка и прокатиться на лодке по гротам (если это будет стоить до 50 евро на двоих).
По дороге к маяку нашли цветущие кактусы. Помниться в Италии Егор сорвал плод такого кактуса. От иголок мы оба избавлялись потом еще несколько дней. Больше не рвем, просто любуемся.
Маяк и лодочки мы нашли без труда, стоимость тура по гротам оказалась 15 евро на человека и мы не раздумывая поехали. Дело было около 6 вечера, солнце уже вечернее, все скалы вокруг были просто нереально красиво освещены. Путешествие по океану в лодке (пусть и вдоль берега) вызвало у меня бурю эмоций и следы на руках мужа - от страха я так сильно сжимала его руки! Волны качали лодочку весьма прилично (в моем понимании). Зато какие крутые гроты!
Фото не в фокусе, но тут главное цвета!
Очень все красиво!
И еще немного океана невероятного цвета
К сожалению, водитель говорил только на португальском, но некоторые слова типа "Кин Конг" мы поняли.
Скала в форме Кин Конга
Поездка нам понравилась! Мы любим воду, мы любим лодки, мы любим природу. Удалось увидеть с воды множество пляжей подобных тому, где мы были утром. К некоторым из них ведут лесенки, к некоторым - нет, а значит добраться можно только вплавь. Хотела бы я проводить летние деньки на таком пляже среди скал.
После прогулки по гротам мы пошли на один из пляжей. Купаться было уже холодно - солнце почти село. Поэтому мы прсто ловили крабов. И таки поймали! Точнее Егор поймал. И был страшно этому рад.
Страшно довольный муж и его добыча
А потом он зачем то нашел вот эту гадость на берегу:
Штука внушительных размеров
И весьма противная на вид
К сожалению, оно оказалось живым (то есть это не то, о чем вы подумали). Без ножек, без панциря, с какими-то присосками. Выглядит отвратно. Нагуглить удалось только теперь, это оказалось морским огурцом. Очень противная штука на вид.
По дороге домой мы еще встретили и покормили осликов.
Кормление ослика
День прошел очень приятно - спокойно и размеренно. Пляж Дона Ана очень рекомендую - красота!
День 9. Аквапарк
На следующий денб мы все же решились ехать в аквапарк, погода вроде располагала. Когда мы туда уже приехали я поняла, что забыла взять очки на всякий случай (бывают у меня проблемы с линзами в аквапарке). Решили, что буду аккуратно купаться, и, естественно, на первой же горке линза у меня выскочила :) А без нее ехать домой я не могу (за рулем). Линзу кое-как вставили обратно, а мне купили модные плавательный очки за 10 евро, в которых я провела остаток дня.
Мои модные очки на муже (фото уже вечером на пляжу, это не аквапарк :)
Но речь не об этом. Аквапарк мы выбрали самый популярный в Португалии - slide and splash, отзывы неплохие, но пишут, что народу много. Видимо, мы приехали не в сезон, или просто день был не достаточно теплым, но людей было мало. Мы не стояли в очереди дольше 5 минут ни на одну горку.
Стоит это удовольствие 27 евро. Еще 10 мы отдали за локер и зонтик - в аквапарке совсем нет тенька, так что спастись от палящего солнца можно только под своим зонтом. О ценах мы знали заранее, а потому еду взяли с собой - очень мудрое решение, мне обычно очень не нравится еда в аквапарках. А еще мы с собой взяли портвейн - и не прогадали. Утром в аквапарке оказалось холодно, ветер дул очень противный, Егору пришлось согреваться вином. А я лежала звездочкой на солнце, прижавшись к земле, где дуло меньше. Но через полчаса погода разгулялась и мы пошли исследовать аквапарк.
Горок много, те, что без ватрушки - на всех мы застряли. Поэтому с таких мы скатились пару раз и больше даже не пробовали - бесполезно. Те, что с ватрушками - нам понравились. И еще хорошие горки на ковриках. Огромный плюс, конечно, что мы не стояли нигде в очередях. И все равно мы умудрились сгореть. Но это классика в аквапарке.
В целом мы поставили аквапарку четверочку - эффекта "вау" на нас ничего не произвело. Хотя хорошие горки есть.
Во второй половине дня мы вернулись в Лагош и пошли снова на Дону Ану - посидели в теньке (на солнце нам было уже противопоказано), поплавали в океане. Тут, наконец, океан стал для меня теплым (прогрелся или он, или я) и я по настоящему насладилась купанием, забыв о той гадости, что Егор нашел на берегу в предыдущий день.
Пляж вечером. Людей почти нет (не считая мужика, полоскающего труселя на заднем плане :)
День 10. Переезд в Лиссабон
Но вот настало время попрощаться с югом страны и предстоял переезд в нашу последнюю точку маршрута - Лиссабон. Ехать было прилично, но спешить особо было некуда, поэтому мы решили ехать часть пути по бесплатным дорогам и заехать в Vila Nova de Milfontes, о которой много хороших отзывов, как об очень спокойном и уютном месте на океане.Место и вправду очень приятное. Мы с удовольствием прогулялись по огромному, пустынному пляжу, но купаться не стали - были волны.
Солнечный денек в Vila Nova de Milfontes
Потом мы проехались чуть дальше, нашли залив, где вода опять течет из океана с огромной скоростью, как в горной реке. Но волн тут уже не было и температура воды приятная. На весь пляж мы были одни и конечно пошли купаться. Течение сносило внушительно, поэтому мы держались у берега. А благодаря тому, что пляж такой пустой, мы смогли наконец то искупаться вместе. Так что фоток купания нет :) зато есть вот такая очень отпускная фотокарточка.
Я, пирс и океан (точнее заливчик)
С пляжа мы переехали на другую сторону залива и выехали на самый край мыса, чтобы посмотреть вот на такой океан:
Бушующий океан
Остановок мы больше не делали и ехали по платным дорогам. Часам к 5 мы добрались до Лиссабона и съехали с автострады. Дальше еще минут 40 мы простояли в пробке - мало того, что улицы старого Лиссабона узкие, так там еще и ходят трамваи. Как только трамвай попадает в аварию - встает все. Встали и мы.
К 5 вечера мы почти добрались до нашей квартиры, которую я сняла на airbnb. Была у меня светлая мысль не соваться туда на машине, но хозяин написал, что я без проблем припаркую машину у дома, а если так - то я решила, что можно ее там и оставить на пару дней, а утром в день отъезда погрузить туда чемодан и доехать до аэропорта. Чем ближе мы были к дому (а это в самом центре города), тем больше путался навигатор. В какой-то момент мне просто не дали повернуть туда, куда вел навигатор (все улицы рассчитаны по ширине на одну машину и то ли я ехала по встречке, то ли мне попался недружелюбный водитель, но он не дал повернуть мне туда, куда я хотела, хотя запрещающих знаков не было). В итоге я вырулила на какую-то стоянку. Ситуация усугублялась тем, что хозяин квартиры отвечал в стиле "я: как вам удобнее писать - смску или через airbnb? он: да". Пожалуй, наша переписка даже достойна скрина:
Вопрос: "Мы будем через 20 минут, где можно оставить машину?"
Ответ: "Да, на данный момент это в порядке"
Вопрос: "Понятия не имею как добраться до квартиры. Мы припарковались на улице, здесь знак parking pago, мы можем оставить машину тут?"
Ответ: "Лучше монеты и потом поменять машину"
Да, мой английский не идеален, и да, второе сообщение с ошибками и не совсем верно сформулировано, сказался стресс. Но его ответы были на столько бессмысленны, что мы решили выехать из старого города и найти платную стоянку у вокзала. Выехали, нашли. Стоянка на сутки - 22 евро. Оставили машину, взяли чемодан, поперлись обратно к квартире.
Честно, за те 2 дня, что я там прожила, я так и не поняла, как заезжать туда на машине. Правда, они там были, припаркованы прямо под окнами, но как они туда попали - я так и не знаю.
Хозяин встретил нас у входа с чудесным винным амбре - все встало на свои места.
Квартира на троечку - маленькая и потертая. Ну да ладно.
Посидев минут 15 и отдышавшись, было решено, что проще потратить вечер на сдачу машину и уже забыть о ней. Что мы и сделали. По дороге в аэропорт мы еще заблудились пару раз, так что Лиссабон стремительно терял очки в наших глазах. Зато из аэропорта мы без проблем доехали до метро обратно в центр. Сил ни на что кроме ужина после всего этого уже не было.
Впечатление после первого дня в Лиссабоне - классическая столица - народу много, шумно, с транспортом дикие проблемы - пробки, не подписанные съезды с дорог, куча запрещающих знаков, о которых не знает гугл. В общем, впечатление негативное. Но это уже классика для нас - под конец путешествия мы уставшие, плюс какая-нибудь фигня типа сломанного чемодана (в данном случае стресс с ездой на машине по старому городу), плюс куча народу, к которому мы были не готовы, но что в общем то логично для столицы.
Честно, за те 2 дня, что я там прожила, я так и не поняла, как заезжать туда на машине. Правда, они там были, припаркованы прямо под окнами, но как они туда попали - я так и не знаю.
Хозяин встретил нас у входа с чудесным винным амбре - все встало на свои места.
Квартира на троечку - маленькая и потертая. Ну да ладно.
Посидев минут 15 и отдышавшись, было решено, что проще потратить вечер на сдачу машину и уже забыть о ней. Что мы и сделали. По дороге в аэропорт мы еще заблудились пару раз, так что Лиссабон стремительно терял очки в наших глазах. Зато из аэропорта мы без проблем доехали до метро обратно в центр. Сил ни на что кроме ужина после всего этого уже не было.
Впечатление после первого дня в Лиссабоне - классическая столица - народу много, шумно, с транспортом дикие проблемы - пробки, не подписанные съезды с дорог, куча запрещающих знаков, о которых не знает гугл. В общем, впечатление негативное. Но это уже классика для нас - под конец путешествия мы уставшие, плюс какая-нибудь фигня типа сломанного чемодана (в данном случае стресс с ездой на машине по старому городу), плюс куча народу, к которому мы были не готовы, но что в общем то логично для столицы.
День 11. Лиссабон
Я очень планировала поездку в целом - в какие места заехать, что посмотреть. Но распланировать Порту и Лиссабон не успела. К Порту я подготавливалась в последние дни перед вылетом. К Лиссабону так и не была готова, знала только о трамвае 28. Поэтому вечером, после всех недоразумений с машиной, мы гуглили куда бы пойти в Лиссабоне. Несколько интересных мест нашли - башня Торри-ди-Белен, музей азулежу (музей изразцов, очень хотела сходить, потому что плитка в Португалии просто волшебная!), Замок Святого Георгия. Но в целом, так чтобы очень, нас ничего не заинтересовало. А башня и музей оказались не очень удобно расположены (надо было не сдавать машину, чтобы до них легко добираться). Поэтому мы решили, что прокатимся на 28 трамвае, посмотрим исторический центр, выйдем, где будет интересно.
Что было на самом деле - 28 трамвай это как воппорето номер 1 в Венеции - вроде как и можно использовать его, для просмотра основных достопримечательностей города, но чтобы увидеть хоть что-то, надо садиться на конечной, потому что дальше в трамвай набивается нереальное количество народу и там дышать сложно, не то, что смотреть по сторонам.
В итоге, посмотрев на кафедральный собор Лиссабона, мы погуляли по узким и крутым улочкам центра и вышли к очень уютной смотровой площадке, где провели час за приятными разговорами, стаканчиком сангрии и с крутым видом на город.
Что было на самом деле - 28 трамвай это как воппорето номер 1 в Венеции - вроде как и можно использовать его, для просмотра основных достопримечательностей города, но чтобы увидеть хоть что-то, надо садиться на конечной, потому что дальше в трамвай набивается нереальное количество народу и там дышать сложно, не то, что смотреть по сторонам.
В итоге, посмотрев на кафедральный собор Лиссабона, мы погуляли по узким и крутым улочкам центра и вышли к очень уютной смотровой площадке, где провели час за приятными разговорами, стаканчиком сангрии и с крутым видом на город.
Вид на Лиссабон
28 трамвай
Вид на город из замка, вдали видна статуя Христа
Замок
Погуляв по замку мы пошли обратно на 28 трамвай, в этот раз на его конечную остановку. Поэтому нам все же удалось сесть и посмотреть улочки Лиссабона во всей красе. Правда, передо мной всю дорогу маячили руки с айпадом - парень спереди снимал как мы едем на видео. Так что если садитесь на конечной - выбирайте первые места, чтобы перед вами не маячили чужие планшеты.
Трамвай 28. Атмосферненько
К обеду мы закончили свое путешествие и вернулись на улочку, где жили. К слову, это было прямо около фуникулерной дорожки.
Где-то здесь мы жили
К сожалению, сил ни на что больше не было. Впечатление от Лиссабона изначально было смазано предыдущим днем. Пожалуй, стоит туда вернуться, чтобы посетить все то, что мы упустили. Но ведь это прекрасно, что есть зачем возвращаться.
К слову, мы искали портвейн для подарков. В Лиссабоне (по крайней мере у центре) в этим оказалось туго. Продуктовых магазинов мало, а в тех, что мы нашли, портвейна не было. Поэтому мы еще вечером искали винные лавки и делали вылазки за вином. Нашли, купили, для ценителей советую магазин Napoleao - выбор большой, продавец может рассказать чем отличаются вины и порекомендовать что-то для вас.
День 12. Отъезд
Тут прошло без приключений. Утром мы добрались до метро и прибыли на нем прямо в аэропорт. Но полетели мы не домой, а в Бельгию, продолжать наше путешествие. Но это уже совсем другая история! :)

































































































































