20 мая 2017 г.

Амстердам, май 2017

Это моя четвертая поездка в Амстердам и третье посещение парка тюльпанов Кекенхоф. О двух предыдущих путешествиях можно почитать тут и тут.
Во-первых, хочу заметить, что я сомневаюсь, что есть еще много людей, которые посещали Кекенхоф три раза. Я честно признаюсь - это НЕ нормально :) Но вроде в этот раз я уже сама пришла к мысли, что мне достаточно тюльпанов. Это хорошо.
Во-вторых, я по-началу не думала, что буду писать отчет. Ну потому что в Амстердаме я была уже 3 раза и что еще тут можно написать? Кстати, ни в одном другом городе или стране (кроме Израиля) я не была столько раз. Всегда стараюсь выбирать новые места для отпусков. Но есть любимые города-исключения.
Но что-то поменялось за время поездки, что-то новое я для себя открыла и поняла, и именно об этом захотелось написать. Так что отчет будет не в обычном формате по дням, а в целом о моих открытиях.

За это поездку я поняла главное - чем меня так притягивает Амстердам. Этот город меня вдохновляет! Атмосферой (такой открытой и жизнерадостной), архитектурой (мне хочется нарисовать КАЖДЫЙ амстердамский дом), каналами, и, конечно, цветами. Вот это все образует для меня "мой" Амстердам, которым я не перестаю восхищаться.

Невероятно прекрасные домики Амстердама


И еще прекрасные дома

В эту поездку я побывала в музее Ван Гога. И это тоже очень вдохновляет. Музей огромный, к каждой картине там есть подписи, рассказы, пояснения. Аудиогид брать обязательно! А еще обязательно приходить туда полными сил. Мы вот совершили ошибку, придя туда в первый же день, ближе к вечеру, после подъема в 3 утра, самолета, прогулки по городу. Сил было мало, и я не смогла прочитать все истории, узнать о каждой картине. Для таких как я, там кстати продают неплохие книги. Одну из них я купила и собираюсь дома в спокойном состоянии прочесть про все картины. Но музей  позволил мне увидеть пусть Ван Гога от мрачных "Едаков картофеля" до солнечных подсолнухов и тревожного звездного неба. И еще, что немаловажно, в музее вывешены картины современников и друзей художника, что также позволяет понять, что влияло на Ван Гога и как формировался его стиль.
В общем от музея я осталась в полном восторге.

Мое единственное фото с музея Ван Гога. Было не до того

В эту поездку я наконец познакомилась с дождливым Амстердамом. Для города, находящегося на море, это нормальное состояние, так что предыдущие разы он меня просто баловал солнцем (но всегда было довольно ветрено и прохладно). В этот же раз дожди лили сильные. Но мы были подготовлены, не забыли про дождевики. Они нас спасали. Правда получалось, как в Португалии - пока дождевик оденешь - дождь ослабнет, как только снимешь - льет как из ведра. Пр этом за все время я промочила ноги всего 1 раз. Сильнейшие порывы можно было где-то пережидать, для всего остального есть зонты и дождевики. За 4 дня, что мы там были, по настоящему солнечным было 1 утро и 1 день (ну и еще пару часов в остальные дни). Все остальное время было пасмурно и дождливо. Честно скажу - это ни капли не помешало насладиться городом.

Дождливый Амстердам

Я во всеоружии (это не животик, это рюкзачок если чо)

В дождливом Кекенхофе

В эту поездку я снова посетила парк тюльпанов Кекенхоф. На этот раз я там встретилась с одноклассницами, что очень здорово - пересекаться в таких необычных местах так далеко от дома. А еще мы поехали на месяц позже, чем обычно, и тюльпановых полей уже не было. В самом парке еще все в цвету, но некоторые клумбы уже "уставшие". Так что однозначно лучшее время для посещения парка - 20е числа апреля. Я наслаждалась прогулкой не меньше, чем в предыдущие разы. Все также фотографировала каждую клумбку, все также ходила с вечным "какая красота" и по-моему, все также всем надоела со своими цветами :) Обещаю больше никого туда не таскать (ну может кроме мамы).

Тюльпановое море

Встреча с одноклассницами

Цветы

Невероятные формы

Романтика. И солнышко после дождя

Все, что осталось от тюльпановых полей

Кекенхоф

В эту поездку я наконец узнала что-то новое о Амстердаме кроме квартала красных фонарей, секса и марихуаны. Мы записались на условно бесплатную экскурсию по городу (на английском языке). Суть в том, что экскурсия бесплатна, но конце каждый может оставить чаевые - сколько считает нужным (а можно и без них). Нам повезло, мы попали к девушке, которая рассказывала о городе со страстью, любовью и интересном. Поэтому чаевых оставить было не жалко. Сюзанна (наш экскурсовод) рассказала нам о том, как в городе появились путаны и почему полиция и церковь смотрели на них сквозь пальцы. Как религиозные голландцы посещали этих самых путан (они потом за небольшую плату замаливали грехи в церкви). Как в городе появились протестанты и куда делись католики (в Амстердаме оказывается есть несколько скрытых католических соборов, они находятся в самых обычных домах, где первый и второй этажи - жилые, а наверху настоящий собор с органом).

На этом фото в одном из домов находится католическая церковь. И это 6 дом справа (если не считать первый кусочек дома)

Рассказала почему марихуана стала легальной (чтобы снизить уровень потребления тяжелых наркотиков, и это реально сработало).

Старейший кофешоп Амстердама

Я узнала, что голландцы первыми из европейцев высадились на территории современного Нью Йорка и основали там "новый Амстердам". А на территории нынешней Wall Street была стена, отделявшая Новый Амстердам от остальной территории. Естественно, я спросила о еврейском квартале, от которого в Амстердаме ничего не осталось. Голландцы, как большие любителя порядка и статистики (чтобы знать, с кого какие налоги причитаются и на что закрывать глаза) во время второй мировой войны смогли предоставить фашистам план города с точным местонахождением всех евреев. Дальше думаю можно не рассказывать. Ближе к концу войны был сильный голод и холод, поэтому все, что было на территории еврейского гетто, просто растащили на отопление и там остался пустырь. Бабушка Сюзанны смогла освободиться из гетто, заплатив кому надо. Никаких процессов над голландцами (кто помогал, передавал карты, перевозил евреев в лагеря смерти) не было. Обратная сторона толерантности, о которой так любят говорить в Амстердаме... Черная страница в истории страны. Но здорово, что Сюзанна не побоялась рассказать об этом.
Еще нам рассказали, почему дома в Амстердаме такие наклоненный. Город стоит на устье реки Амстел (отсюда и название - Амстел - название реки, дам - дамба. Дамба на Амстеле). Амстердам (как и Питер) находится на болотах, поэтому дома стоят на сваях (под городом порядка миллиона свай). В настоящее время сваи, конечно, уже не деревянные, но вот старые дома, простояв 200-300 лет начинают проседать, отсюда наклон вправо-влево. А вот наклон домов вперед скорее умышленный. Почти на всех домах сверху есть крюк, который служит для подъема мебели (дома очень узкие и по лестницам мебель не занести, вносят через окно). Чтобы в процессе такого подъема при ветре не разбить окна, дома немного наклоняли вперед.

Наклоненные дома

В общем вон сколько нового мы узнали! Конечно, за такую экскурсию было не жалко оставить чаевые.

Ходим какими-то малоизвестными двориками Амстердама

Наша группа и экскурсовод Сюзанна

Экскурсия закончилась на площади Дам

В эту поездку я впервые(!) достала свой блокнот для рисования и краски и села рисовать. Я довольно часто таскаю его с собой. Но так, чтобы сесть и реально что-то нарисовать прямо с натуры - еще не случалось. А тут мы пришли в небольшой парк, сели на солнышке на скамейку и я засмотрелась на плакучую иву на другом берегу пруда и не удержалась, нарисовала ее. Да, это всего лишь 1 зарисовка и даже не характерная для Амстердама. Но это для меня толчок и начало чего-то большого, я надеюсь.





В эту поездку мы пошли гулять куда глаза глядят и вышли к прокату катамаранов. Не думала, что они есть в Амстердаме - слишком плотное движение по каналам и как туда впихнуть катамараны я не представляла. Но оказалось, что можно. Нам повезло, день был супер солнечным, на воде приятно прохладно, и с вишневым бельгийским пивом мы прокатились по каналам.

Довольные мы

Вид с воды

Вид с воды

Попали как раз на период размножения уточек. Вдоль канала было множество лысух (черная уточка с белым клювом), которые свили там гнезда. Гнезда у них из всякого мусора, я сначала удивлялась, что каналы относительно чистые (по сравнению с количеством туристов), а потому увидела, как папа-утка тащит в гнездо пакет, и поняла, кто чистит каналы. В гнезде сидит мама-утка, рядом плавает папа и отгоняет всех врагов (в основном селезней, но мы тоже подверглись атаке). Мы предусмотрительно взяли с собой хлеб, кидали уточкам. Папа-утка все тащил в гнездо (вот она преданность!), мама утка не отходила с гнезда. И только однажды мы увидели, как из под мамки вытарчивает 3 птенца, невероятная милота. А потом папа утка дал понять, что мы подплыли слишком близко - накрякал на нас, обрызгал и потребовал убраться. Больше так близко к гнездам мы не подплывали.

В шине - гнездо уточки

Мама-утка, птенцы и папа-утка, которые принес им хлеб

Проплыли множество хаусботов - дома на воде. В следующий раз (а мы решили что он будет не скоро) поселюсь в Амстердаме в такой лодке-доме! Необычно. В общем поездка понравилась.

Хаусбот (дом на воде)

В общем-то, пожалуй это все, что мне хотелось рассказать и показать из этой поездки. Получилось реально здорово и в кое-то веки, несмотря на долгие пешие прогулки, я приехала реально отдохнувшей, ну или по крайней мере освеженной и переключенной со всех проблем жизни имигранта. Заряда бодрости хватило на целый один рабочий день :) Уже жду летний отпуск.

Ночной квартал красных фонарей