31 июля 2016 г.

Бельгия, лето 2016

Как мы туда попали и где остановились

Я не планировала путешествие в Бельгию специально. Однако, когда я искала билеты из Португалии в Прагу, по доступной цене из Лиссабоны были только билеты с пересадкой в Бельгии. Причем с четырехчасовой пересадкой. Недолго думая, мы решили превратить эту пересадку в четырехдневную, поскольку именно в Бельгии живет моя лучшая подруга Юля с мужем Корри и чудесной хаски по имени Аса.
Соответственно вопрос о том, где жить, не вставал - мы поселились в доме у Юли с Корри в прибрежном городе Остенде.

Что мы там планировали делать

Особо планов на Бельгию я не строила, поскольку была занята Португалией, а в Бельгии меня ждала Юля, которая могла пойти гулять с нами и все показать. Но так сложилось, что ровно перед нашим приездом она нашла работу и на наш приезд выпал только один ее выходной. Поэтому надо было придумать, чем же мы займемся.
В Бельгии я уже была, в декабре 2012 года я провела 1 день в Брюсселе и 1 день в Брюгге. Самым большим разочарованием за ту поездку стал символ Брюсселя - писающий мальчик. Там сувениры продают размером больше, чем сама скульптура мальчика. Да и в целом Брюссель не впечатлил от слова "очень"... Плюс, неспокойная обстановка в Бельгии, а особенно в столице, таким образом, Брюссель выпал из наших планов сразу.
Оставался романтический Брюгге и, возможно, Гент, откуда Юля выкладывала потрясающие фотографии. Вот и все планы.

По порядку.

День 1. Прилет и знакомство с Асой
Итак, 8 июня в 16:00 мы приземлились в Брюсселе, в аэропорту Завентим (тот самый, где за пару месяцев до этого были взрывы).Сразу появилось жгучее желание покинуть аэропорт - везде военные с автоматами, аэропорт полупустой, машины никакие не пускают ко входу, все встречающие ждут на улице через дорогу от аэропорта. Я не говорю, что это плохо, я понимаю, что это меры безопасности. Просто, там было неуютно. Но нам все же пришлось провести там порядка получаса, пока мы ждали Корри - Юлиного мужа. Схема подъезда к аэропорту порядком изменилась после терактов и он долго искал как заехать и где оставить машину.
Но вот мы нашлись, сели в новенький форд Корри (Юля, раз он не пускает тебя  за руль, будем называть ее "машиной Корри") и поехали в Остенде. Чистого времени в пути там порядка часа. Но мы ехали все 2, если не больше. Оказалось, что в Бельгии есть самые настоящие пробки (я наивно полагала, что они существуют только в Москве). Пробки эти вызваны тем, что многие люди, работающие в Брюсселе, живут в других городах и вынуждены каждый день ездить на работу несколько сот километров в одну сторону. И все бы ничего, можно было бы ездить поездами, они в Европе весьма комфортные, но Бельгийские железнодорожники почему-то решили, что получают недостаточно золота, а потому довольно часто устраивают забастовки и поезда просто не ходят. А причина опоздания на работу - забастовка - не является уважительной, поскольку о них известно заранее. Вот и едут люди на своих авто, образуя иногда немыслимые пробки на подъезде к Брюсселю.

Немного о ценах на поезда - от аэропорта до Юли (Завентим-Остенде) билет стоит порядка 20 евро. В одну сторону. На одного. Я билет на самолет до Праги купила за 25 евро! А тут на поезд стоит 20!!! В общем, страна не без проблем, впрочем, как и любая другая.

Часа через 2 мы все же добрались до дома, где нас уже ждала Юля.
По приезду первым делом мы познакомились с Асой - самой милой хаски на свете (иногда мне кажется, что все хаски - самые милые на свете. Но Аса и вправду покорила мое сердце). Аса оказалась очень дружелюбной и приветливой, и вместе с Юлей они пошли показывать нам дом.

Знакомство с Асой

Без позволения хозяйки сильно расписывать дом не буду, скажу лишь, что Юля очень круто его обставила, во всем (даже в не совсем отремонтированных комнатах) ощущается чувство стиля, есть какая-то особенная атмосфера, видно, что ребята обустраивали дом с любовью.
В общем, у них круто!

Вечером мы пошли гулять по Остенде - городок оказался небольшой, дом ребят находится в спальном районе, так что за все три с половиной дня, что мы там жили, мы так и не выучили, где их дом - просто нереально ориентироваться на чистых, аккуратных и абсолютно одинаковых европейских улочках. Ребята показали нам небольшой парк, где они иногда гуляют с Асой, напоили нас сладким вишневым пивом и уложили спать.

День 2. Гент и Брюгге
Мы до последнего не знали, куда же отправимся в наш первый день в Бельгии. И уже под самый вечер все же решили, что поедем в Гент. Я там еще не была, Юля сказала, что он в принципе похож на Брюгге, только больше. А Брюгге это именно та Бельгия, которую я хотела показать мужу. На вечер мы все же запланировали небольшую вылазку в Брюгге, но с целью фотосессии, так что я не надеялась особо погулять по городу и поразглядывать его прекрасные улочки.
В общем, утром мы не без помощи навигатора дошли до вокзала и поезд за 40 минут довез нас до Гента, где мы сели на трамвай и прибыли прямо в центр города. Мне кажется, что уже в тот момент мы почувствовали усталость - две недели активного отпуска давали о себе знать. Но я сказала себе и мужу не ныть и мы пошли осматривать город.
Что мне сразу бросилось в глаза - невероятная концентрация достопримечательностей на один квадратный метр. На остановке, где мы вышли, было несколько церквей, одна краше другой, и много просто красивых зданий. Заходить мы, правда, никуда не стали (где-то вход платный, где-то было еще закрыто), но иногда мне кажется, что эти соборы куда красивее снаружи, чем внутри.

Трамвайная остановка в центре города

Что-то очень красивое

Мы побродили по небольшому пятачку, рассматривая архитектуру, и пошли в сторону замка графов Фландрии. Шли мы вдоль реки, на набережных сидело много людей, а нам было просто приятно погреться на солнышке в окружении такой красоты.

Очень много достопримечательностей на одной площади

Очень красивые домики

Набережная и много людей

И вот так идешь, идешь вдоль канал и тут вдруг:

Замок посреди обычных городских улочек

Замок находится в центре города, это очень необычно. Вход стоит порядка 10 евро, но оно того стоит - со стен замка открывается множество потрясающих видов на город, в самом замке тоже есть где погулять и что посмотреть. Довольно интересно, нам понравилось

Вид со стен замка

Замок

Очень крупный меч

Есть что-то романтичное в этой фотографии. Только она засвечена :)

Из замка мы пошли гулять по красивейшим улочкам Гента и искать бельгийский шоколад. Мы заходили в множество магазинов, но по ценам, а потом и по вкусу, нам большего всего понравился шоколад Leonidas. Поэтому, найдя кафе с этим шоколадом, мы присели выпить чашечку горячего шоколада. Мне кажется, ничего вкуснее я в жизни не пила. Это было прямо ну очень вкусно!

Игрушечные улочки Гента

Шоколад Леонидас и наш верный спутник в путешествии - яйцемен

После кафешки силы уже окончательно покинули нас и мы поехали домой отдохнуть перед вечерней фотосессией.

Идей с фотосессией родилась давно. Юля любит фотографировать, она часто фотографирует пары в Брюгее, потому что это очень романтичный город, она знает много красивых мест там. Ехать было решено часов в 6 - во-первых, на закате свет красивее и лучше для фотографий, во-вторых, после 5-6 часов с улиц города исчезают туристы.

Добраться до Брюгге нам удалось бесплатно - наши утренние билеты на поезд никто не проверил, а значит целый день мы могли их использовать, пока их не проштампуют. Хоть какая-то, а экономия. В Брюгге, действительно, оказалось совсем немного людей в это время. Было немного странно, но улицы реально были пустыми. И да, свет на закате это фантастика. А камера в умелых руках творит чудеса.
Я не знаю, сколько времени мы потратили на фотосессию, но мы шли не спеша, останавливаясь для удачных кадров, все было непринужденно (никаких "встаньте. посмотрите. улыбнитесь") и точень мило. Я не ожидала, но мы вполне успели осмотреть весь центр города, насладится безлюдными улицами, нам никто не мешал. В общем, мой вам совет - езжайте в Брюгге после 5 вечера, на закате. Это еще круче и романтичнее, чем просто Брюгге, если это вообще возможно.
А для вдохновения несколько кадров с нами.

Кормим лебедей. Всегда и везде :)

Вспоминаем наш первый семейный танец

А когда мы устали фотографировать и фотографироваться, мы решили дойти до мельницы на краю города (или не совсем на краю) и выпить там вишневого пива. На мельницу мы забрались и оттуда открылся красивый вид на Брюгге. Только вот фоток у меня нет, все у Юли остались :)
Поэтому, вот что есть:

Вечер прошел удивительно легко, несмотря на то, что днем мы были очень уставшими. Как потом оказалось, в этот день мы прошли больше всего шагов за весь наш отпуск, но в тот момент это абсолютно не чувствовалось. Было очень здорово!

День 3. Франция
На третий день у Юли был выходной и мы решили все вместе поехать на машине во Францию в местечко Кап Блан Не, которое находится недалеко от границы с Бельгией.
В машину мы погрузились все впятером, нам понравилось ехать с Асой, она нас веселила всю дорогу.

Егор и Аса

Кажется, Аса от меня устала

На магистрали мы попали в небольшую пробку, вызванную беженцами. Дело в том, что дорога, по которой мы ехали, ведет прямо к тоннелю в Англию, так называемый Евротонель, и множество иммигрантов старается попасть в Англию через этот тоннель. Для этого они тормозят прямо на дороге грузовые машины и пытаются в них спрятаться. Скажу честно, зрелище не из приятных, безопасно себя не чувствуешь даже в легковушке (которая там никому не нужна) с собакой на заднем сидение.
Но мы быстро проехали это место и добрались до цели - красивейшего мыса.

Дорога

Мыс

Море

Я не могу сказать, что там захватывает дух, как в горах в Португалии. Но в этом месте удивительно чувствуешь умиротворение и от этого оно не менее прекрасно, чем Португальские горы. Только ты, бесконечные поля и бесконечное море. А ну еще Аса :)

Обнимашки с Асой

Играемся

На самом деле, мне действительно там понравилось. А фотографии Юли и Корри отлично отражают атмосферу - все очень спокойно, нежно, в приглушенных тонах. Тишина и спокойствие.
А еще специально для этой поездки я купила красивое синее платье и поэтому мы устроили небольшую девчачью фотосессию. Вот какими счастливыми мы выглядим с Юлей на фотках, такими мы и были на самом деле. Иногда приятно просто дурачиться на пляже со своими старыми (не по духу и возрасту) друзьями. Собственно, большая радость иметь возможность просто видеться с ними, а уж на пляже так это совсем мечта!

Мы с Юлей дурачимся

А потом море стало наступать на нас. И нам пришлось спасаться бегством. При чем наступало оно довольно быстро. Очень быстро, я бы сказала.

Убегаем

Выгуливаю новое платьишко

А еще там паслись овечки. Асе они очень понравились.

Текста получилось мало, но день выдался и вправду хорошим. Мы уехали оттуда очень довольными и немного уставшими.
А вечером нас ждал ужин из фритюра, довольно популярная тема в Бельгии. Картошка фри, совершенно не такая как в Макдаке, не самая полезная еда, но вкусная! А еще, как выяснилось, мы едим в два раза больше ребят :) Корри был очень удивлен и сказал, что странно, что мы такие худые :)
Получился очень теплый и спокойный день.

День 4. Прогулки по Остенде
В последний день мы решили погулять по городу, где живут Юля с Корри. Мы взяли с собой Асу и вместе с Корри (Юля была на работе) отправились гулять.
Сначала мы пошли в большой парк, он чем-то напомнил нам нашу Сосновку, около которой мы жили в Питере. Там несколько прудов, где живут уточки и гуси. Аса очень актвино на них реагировала и рвалась всех распугать. А еще она плавала! И это выглядит очень уморительно!

Гуляем. Кто по суше, кто по воде

Аса плавает за мячиком

По периметру пруда сидит множество рыбаков. Уловы мы не видели, но наверное, сидят не зря.
Вообще, я была немного удивлена, что в таком небольшом городе есть такой большой парк. Но это приятное удивление.
Из парка мы пошли гулять по центру города и заглянули на набережную, ведь Остенде - это прибрежный город у Северного моря. Как оказалось, в Остенде довольно большая прибрежная полоса, оборудованная, с кабинками для переодеваний и хранения вещей, с кучей магазинов и кафешек. В общем, самый настоящий курорт. Не ожидала такого от довольно северного города. Я вообще не знала, что в Бельгии есть курорты. А тут настоящий песчаный пляж. Если б не такой дубак и всепоглощающая лень, то я бы обязательно искупалась.
В конце набережной есть Термальный дворец, чем-то похожий на колоннады Карловых Вар.

Еще в Остенде есть красивейшая церковь святых Петра и Павла (Петропавловская церковь, тобишь), но фотографий у меня нет.
В целом - городок маленький и уютный. Мне кажется очень подходит под описания "истинно европейского города".

На следующий день улетали мы из аэропорта Шарлеруа - самый отвратительный аэропорт из всех. где мне доводилось побывать. Плохо все - начиная от контроля на входя (возможно, это было связано с терактами, но выглядело все крайне неорганизованно, народ скапливался и толкался у турникетов, такая система отнюдь не выглядит безопасной), продолжая самым дорогим завтраком за все наше путешествие и водой за 4 евро за 0,5, и заканчивая залом ожидания, где мы ели нашли место, где присесть, и где, конечно, нет бесплатного интернета. Это просто на случай, если вам доведется туда попасть - не пугайтесь :)

На этом все :)

Спасибо большое ребятам, что приютили нас и кормили в таких количествах. Очень надеемся приехать в гости еще раз.